После наступления страхового события необходимо вести для себя хронологию всех действий, особенно даты звонков в страховую компанию и ФИО сотрудников, с которыми Вы общались по телефону или лично. Даже если Вами по какой-либо причине пропущен срок подачи письменного заявления о событии, Вы можете представить распечатки телефонных переговоров, предварительно получив их у оператора связи.
Оформляйте все письменно.
Чтобы подстраховаться от возможных неприятностей с получением компенсации, не следует вести общение с СК в устной форме — только в письменной! Чтобы компания не получила возможности утверждать, что обращения к ней не было.
Передачу документов оформляйте описью переданных документов.
Если Вам говорят, что такое не практикуется, то предлагайте сделать Ваш случай первым, а иначе обращайтесь в инспекцию страхового надзора. Поскольку страховщики не всегда надлежащим образом исполняют обязательства, сразу получайте заверенные страховой компанией копии всех переданных документов и сохраняйте их.
Методично беспокойте сотрудника страховой компании, курирующего Ваше дело, по телефону. Это ускорит получение возмещения.
В случае если Ваши права нарушаются, обращайтесь с жалобой в территориальную инспекцию страхового надзора. Обратите внимание, что если речь идет о занижении выплаты на основании экспертизы или отказа в выплате по результатам трасологической экспертизы, обращение в инспекцию будет бесполезным. В указанных случаях обращайтесь в суд.
Помните, что присудить выплату может только суд. Поэтому для решения проблемы наверняка необходимо обращаться именно туда.