Сегодня при повреждении автомобиля, застрахованного по ОСАГО, не обойтись без оценки поврежденного автомобиля. Данные действия необходимы для составления расчёта стоимости восстановительного ремонта с учетом износа. Именно сумму с учетом износа запчастей и выплатит страховая компания в качестве возмещения.
Нередко размер страхового возмещения рассчитывается непосредственно страховой компанией. Дело в том, что законодательство требует провести оценку у экспертов от страховой компании. Вместе с тем, владелец автомобиля может опротестовать результаты оценки от страховой и провести повторную оценку ущерба ДТП, обратившись в действительно независимую экспертную компанию.
Разумеется независимая или самостоятельная экспертиза предпочтительнее той, которую делает страховая компания. Дело в том, что все страховщики заинтересованы считать поменьше. Бывает, что могут не увидеть ту или иную поврежденную деталь или вместо того, чтобы ставить запасть в замену определяют ее к ремонту.
С 17 октября 2014 года калькуляция цены производиться на основе единой методики
Теперь стоимость определяется еще и по четко установленным тарифам. Данная методика разработана экспертами совместно с Российским союзом автостраховщиков. Вместе с тем, она утверждена Центробанком. Согласно данной методики информация о стоимости запчастей, а также о расценках на работу будет находиться в единых справочниках средней стоимости.
Справочники включают в себя данные о средней цене на запчасти, необходимые материалы, а также на нормо-час работ для двенадцати экономических районов. В настоящее время они уже функционируют. Разработчиком справочников является Российский союз автостраховщиков (РСА), чьи авторы рассчитали, что цены на запчасти и ремонтные работы целесообразно разделить только на двенадцать областей.
Президент РСА Павел Бунин заявил, что благодаря внедрению единых справочников можно будет не допускать ситуаций, при которых стоимость ремонта по идентичному ущербу в рамках 1 страхового случая может сильно отличаться, в зависимости от калькуляции разных экспертов. Он также сообщил, что с сегодняшнего дня справочники переданы производителям программных продуктов, а значит их пользователи – автосервисы, технические эксперты и ремонтные мастерские смогут ими воспользоваться.
Теперь любому пользователю может быть предоставлена информация о средней цене запасной части и нормо-часа в том или ином экономическом районе.
Эти данные доступны на специально разработанном онлайн-сервисе на сайте здесь http://prostrahovie.ru/stoimosti-remonta-normochas-osago-dtp/ . В этих справочниках можно найти более восьмидесяти миллионов позиций почти по всем маркам и моделям не старше 2002 года выпуска. Однако если тот или иной автомобиль по каким-либо причинам не оказался в данном списке, то расчет стоимости его запчастей будет выполнен по прежней схеме (опираясь на среднюю стоимость по рынку).
Порядок расчета средней цены запасной части и нормо-часа
Первый шаг – выбор задачи. Выбирается средняя цена на запчасти или нормо-час. Далее необходимо ввести свой экономический район и марку авто. Если вы выбрали поиск средней стоимости запчасти, то понадобится ввести и ее каталожный номер. Точно также выбирается и средняя цена нормо-часа.
Цены дилера применяются только при расчете восстановительной стоимости ремонта ТС, находившихся на гарантии в момент ДТП
Есть и другие проблемы. По мнению эксперта Александра Гладышева, некоторые повреждения автомобиля, например перекосы кузова, можно выявить лишь на специальном стенде. А дорогостоящие измерительные системы есть далеко не во всех автосервисах, не говоря уже об экспертах. В результате стоимость таких работ специалистами страховщиков учитываться не будет. А значит, и денег окажется недостаточно для ремонта автомобиля.
Во вторых в справочнике РСА указаны ДАЛЕКО ЗАВЕДОМО!!! Слышите????????? Заведомо заниженные цены на запчасти! Ну и на стоимость нормо часа работ! По ходу вы брали и стоимость нормо часа работ в гараже у дяди-ВАСИ))). Для усредненного показателя НУ ИЛИ ваще писали от БАЛДЫ!!! НУ НИФИГА!!! слышите НИ ФИГА!!! не соотвествует!!!!! Вы берете нормативы AZT Германии Приравниваете к нам и … убавляете. КТО составлял справочник??? Руки отодрать! Ни грамма квалификации!!
Добрый день. Я в описанном здесь вами я ничего не понял!. 1. Про нормо-час информация отсутствует воопще! Есть ссылка на сайт РСА где их НЕТ! ВООБЩЕ! Вы о чем пишите людям???
Отзыв не хороший! Только стоимость трудо затрат (норма часа) определился. Остальное ничего определить не возможно. К примеру мне надо узнать стоимость заднего левого крыла. спрашивают ввести имя производителя все производители не по русски. Точно также по материалам ввожу Эмаль Lesonal , а кого в данном случае узнать кто производитель?
спасибо