Зачастую страховые компании предлагают услуги аварийного комиссара дополнительно к полису за отдельную плату. Но у многих страховщиков вызов аварийного комиссара входит в стоимость страховки (обычно по КАСКО), тем самым они привлекают клиентов.
Кто такой аварийный комиссар?
Это человек, который выезжает на место ДТП. Зачастую он прибывает к вам раньше сотрудников ГИБДД. Вообще аварийные комиссары могут оказывать услуги по фиксированию ДТП в своих документах (составляется схема, фотографируются повреждения и т.д.), психологическую и первую медицинскую помощь, могут вызвать эвакуатор, могут оказать услуги по сбору документов и быть вашим представителем перед страховщиком.
Если услуги аваркома предоставляются страховщиком бесплатно, то больше, чем на составление схемы ДТП и фотографирование повреждений, а также психологическую поддержку можете не рассчитывать.
Если же вы платите за его услуги, то можете сами и выбирать пакет услуг. Чем их больше, тем дороже.
Однако аварийный комиссар ни в коей мере не заменяет ГИБДД, которая определяет виновность водителей, оформляет ДТП в соответствии с законом.
Стоит ли пользоваться услугами аваркома при ДТП?
Давайте рассмотрим все ЗА и ПРОТИВ.
1. В идеале аварийный комиссар должен зафиксировать повреждения, составить схему, оказать психологическую поддержку, т.е. оказать вам помощь на дороге при ДТП. Однако на деле, если услуги оплачивает страховщик, то аварком может «не заметить» каких-то повреждений или указать в своем отчете, что повреждения получены при других обстоятельствах. Таким образом снижается размер убытков страховщика.
Поэтому при оформлении ДТП укажите на факты, обстоятельства, повреждения, которые аварийный комиссар не отразил в своем отчете.
2. При получении услуги аваркома от страховщика бесплатно не надейтесь на отстаивание ваших интересов перед страховщиком или в суде, собирать за вас документы для страховой компании он также не будет.
Если за выезд аваркома вы решили заплатить как за дополнительную опцию к страховке, то поинтересуйтесь, за какие конкретно услуги вы платите.
Может, вы оплачиваете только оформление ДТП, тогда вам также не придется надеяться на его помощь при отстаивании ваших интересов и в сборе документов в ГИБДД.
3. По большому счету, аварийный комиссар работает на стороне страховщика, если он оплачивает его услуги. Его задача – определить на месте, нет ли страхового мошенничества. Поэтому он выясняет обстоятельства события, их достоверность.
Если произошло ДТП или повреждение автомобиля при сомнительных обстоятельствах, то лучше вызвать аварийного комиссара, чтобы он на месте зафиксировал событие, произвел съемку расположения объектов, чтобы снизить риск отказа страховщика.
4. Если у вас нет времени заниматься сбором документов, нет желания общаться со страховой компанией, то вы можете сами обратиться в службу аварийных комиссаров и заключить с ними договор об оказании этих услуг. Однако в этом случае вам придется оплачивать их услуги. В отличие от услуг эвакуатора, вызов аварийного комиссара не подлежит возмещению по договору страхования.
5. Аварийный комиссар, работающий от страховщика, может определить, является ли случай страховым, и какие компетентные органы вызвать на место события: ГИБДД или полицию. Однако, бывали случаи, когда они ошибались в своих оценках ситуации: например, советовали обратиться в полицию, а нужно было вызвать ГИБДД. Это их минус.
6. Если страховщик предоставил вам услуги аварийного комиссара бесплатно, то стоит этим воспользоваться в следующих случаях:
- если у вас полис ОСАГО, а вопрос о виновности спорный: мнение аваркома может быть учтено при определении виновного лица;
- если у вас КАСКО, и автомобиль сильно разбит: фотографии повреждений лишними не будут;
- если вы недавно за рулем, не совсем знаете, что делать в случае ДТП, паникуете и т.п;
- если вы в шоковом состоянии и заполнение документов у вас вызывает затруднения.
Если услуга предоставляется бесплатно, то почему бы ею не воспользоваться.
Таким образом, вывод следующий. Аварийный комиссар нужен на месте ДТП, если за его услуги платит страховщик, а также в спорных ситуациях, шоковых состояниях и при неумении заполнять документы.
Здравствуйте !
Интересуют например следующие ситуации :
1. АВАРКОМ выехал на место происшествия, а по прибытии один из водителей не соглашается с виновностью в его совершении, что означает необходимость вызова работников ГАИ. Вопрос : как профилактически избежать подобной ситуации ? Кто оплачивает за выезд службы аварийных комиссаров ?
2. Как следует решать вопрос о наличии либо отсутствии скрытых повреждений в осмотре места ДТП при условии если на месте нет возможностей установить данный факт ?
3. Какие наиболее эффективные способы взаимодействия служб ГАИ и аварийных комиссаров можно принять за основу ? В чем они конкретно заключаются ? Как и каким образом устанавливаются прямые и обратные связи в части обмена информацией, обмена вызовами от водителей, ориентированных на выезд к месту ДТП ??? Могут (вправе ли сотрудники ГАИ ) передавать вызов службе аваркомов ?
4. Каким образом стоит эффективно взаимодействовать со страховой компанией при условии , если аварком работает в связке со станцией ?
5. Как следует поступить аваркому если один из участников ДТП не соглашается признать вину в его совершении либо оба не дают на то согласия ?
Заранее благодарен за ответ
Роман
Здравствуйте !
Не могли бы Вы меня проконсультировать по ряду ситуаций связанных с деятельностью аварийных комиссаров
Заранее благодарен за ответ
С уважением , Роман